краткое описание троллейбусов в Костроме
Дата открытия: 10.01.1974
Количество маршрутов: 8
Количество троллейбусных парков: 1
Количество троллейбусов: ~70
Стоимость проезда: 10 рублей
Троллейбусное движение в Костроме было открыто 10 января 1974 года.
Первое пробное движение по малому кольцу проведено 4 ноября 1973 года. В прямом направлении от троллейбусного парка по проспекту Мира до перекрёстка с улицей Князева, далее разворот вокруг бульвара и в обратном направлении от улицы Князева до троллейбусного парка в Костроме. Таким образом проводились первые учебные рейсы на Костромской земле. Первые учебные бригады обучались: теория - в Костроме, на базе Учебно-курсового комбината с использование б/у троллейбуса из Ярославля модели «ЗиУ-5»; практика (первоначально) - в городе Ярославле. Первым директором и основоположником-строителем был Александр Николаевич Козлов. Строительство велось при деятельной помощи председателя городского совета Виталия Федотовича Широкова, занимавшего это пост в 1960-1970 годах (в его честь названа площадь у железнодорожного вокзала (станция «Кострома Новая»).
в Костроме работают 8 троллейбусных маршрутов (по состоянию на декабрь 2011 года):
1) Микрорайон Паново - Посёлок Октябрьский
2) Троллейбусное депо - Площадь Широкова
3) Фабрика "Знамя Труда» - Посёлок Октябрьский
4) Завод "Рабочий металлист" - Фабрика "Знамя Труда"
5) Поселок Октябрьский - Завод "Рабочий металлист"
6) Троллейбусное депо - Фабрика "Знамя Труда"
7) Троллейбусное депо - Микрорайон Черноречье
9) Троллейбусное депо - Микрорайон Паново
Не функционирующие маршруты:
Зарезервирован (временно не функционирует) один маршрут:
8) Троллейбусное депо - Улица Стопани - Троллейбусное депо.
Подвижной состав
Основу парка в Костроме составляют наиболее распространённые в российских городах троллейбусы «ЗиУ-682» (модификация ЗиУ-9). Более старые машины имеют бортовые номера в диапазоне от 149 до 199. Более новые - от 01 до 15. Кроме этого, имеются две машины ВМЗ-5298 (бортовые номера 16 и 17).
В августе 2007 года и в январе 2008 года приобретено 2 новых троллейбуса модели «ЗиУ-682Г-016.02», которые работают под номерами 18 и 19 соответственно. В 2009 году приобретено 4 новых троллейбуса «ВМЗ-5298» (бортовые номера 20, 21, 22, 23) и 6 троллейбусов «ЗиУ-682Г-016.02» (бортовые номера 24, 25, 26, 27, 28, 29).
Троллейбусное депо в Костроме находится на пересечении Проспекта Мира и ул. Пушкина. Въезд и выезд из депо осуществяется из разных ворот. Так, выезд из парка производится на улицу Пушкина (в обе стороны), а въезд только при проследовании троллейбуса на разворотное кольцо, откуда отходит соединительная линия. На территории депо находится здание управления и боксы для троллейбусов (6-7). Преимущественно машины отстаиваются на улице. В последние годы наблюдается положительная тенеденция развития троллейбусного сообщения. В депо появляется все больше и больше новых троллейбусов, вледствие чего стало возможным открытие нового (а точнее законсервиронного маршрута №5).
Перспективы развития
В 1990-х годах велось проектирование и строительство линии от пересечения улиц Советской и Титова, далее по Кинешемскому шоссе — улице Индустриальной — улице Жилой — улице Профсоюзной до посёлка Мелиораторов. Были установлены опоры по всей трассе маршрута, частично построена подстанция, частично провешены элементы подвеса контактной сети. В настоящий момент строительство приостановлено, планируется его возобновление.
В соответствии с генпланом города планируется дальнейшее развитие троллейбусных маршрутов.
Основу парка в Костроме составляют наиболее распространённые в российских городах троллейбусы "ЗиУ-682".
Бортовые номера присваивались последовательно с 01 до 199, после чего нумерация была начата заново с 01. В связи с этим более старые машины имеют бортовые номера в диапазоне от 149 до 199, а более новые — от 01 до 35.
Интересные факты
В троллейбусах имеется табличка с номером 1К (следует до мкрн. Черноречья, а не до пос. Октябрьского), маршрут действует ежедневно 1 раз в день, совершая рейс в промежутке между 17-18 часов.
Троллейбус №9 был пущен по просьбе жителей пр-та Мира. Оттуда и вправду нет прямого сообщение с микрорайоном Паново (за исключением автобуса №15, имеющего одну общую остановку с м-тами троллейбусов №2 и №9)
Ещё в 1980-х годах была построена линия по ул. Стопани в мкрн. Паново. По ней некоторое время ходил троллейбус №8 (от Троллейбусного парка через Стопани, с кольцевым односторонним движением за Волгой). Сейчас эта ветка не используется.
Разворотное кольцо троллейбуса №4 "Рабочий металлист" на снимках со спутника и на картах видно как точное начертание цифры 4.
Источник Другие записи в разделе "Транспорт в Костроме": - Разрешение на деятельность такси в Костроме - Расписание бесплатных автобусов торгового центра "Вещевой рынок Солнечный" - В Костроме сгорел дорогой автомобиль (ФОТО) - Автобус № 25 (г.Кострома)
к списку статей |