Транспортной реформе в Костроме – 1 год: подведение промежуточных итогов 02.10.2017 как оценивают изменения костромские пассажирыТранспортной реформе – год: как оценивают изменения костромские пассажиры, чиновники и перевозчики? Подведение промежуточных итогов – от неприятия новшеств прошлой осенью до доведения их "до ума" осенью нынешней – в нашем материале.
Новая схема начала работу в Костроме 1 октября 2016 года. Тогда 12 маршрутов были ликвидированы, появились 4 новых, часть автобусов сменила схемы движения, сократилось количество микроавтобусов, на смену им пришли «ПАЗики». Костромичи тогда с недовольством встретили нововведения:
- "Вот стою уже 10 минут жду транспорта. [Корр: Какой маршрут?] – 51,49,81".
- "Люди привыкли ко всем маршрутам, которые были раньше, сейчас некоторых нету – и просто не добраться. Получается, с пересадками нужно ехать".
И вот спустя год – большинство пассажиров уже и не вспоминают о неудобствах переходного периода. Некоторые даже отмечает плюсы. В том числе, что теперь весь общественный транспорт возит льготников.
- "Привыкла и всё хорошо! Всё удобно."
- "Да хорошо вообще! На работу успеваю, никаких проблем. У меня 14-й и 38-й маршруты – они каждые 10-15 минут. Мне нравится!"
В списке нерешенных проблем, которые отмечают костромичи, первое место занимает несоблюдение расписания. Особенно в вечернее время.
Девушка: "Сотрудники, которые у меня работают, жалуются на то, что им очень проблемно уехать домой. Допустим, отсюда в Давыдовский. Особенно в 9 и после 9 часов – так редко ходят, что они боятся, что домой не попадут после работы".
Проблему срывов графика признают и чиновники Управления транспорта в Костроме. И борются с этим взысканиями. Сегодня в Костроме работают всего 8 перевозчиков. И каждый за год получил не по одному предупреждению. А с некоторыми даже пришлось расторгнуть контракты.
Андрей Елисеев, заместитель начальника Управления городского пассажирского транспорта: "Из-за невысокой доходности на ряде маршрутов была низкая зарплата у водителей. Водители увольнялись. Перевозчик не смог мотивировать водителей, настроить работу. И мы были вынуждены расторгнуть контракты за некачественное исполнение работ. За этот год перевозчики были оштрафованы на 1,2 миллиона рублей. За этот месяц – на 200 тысяч рублей".
Для самих перевозчиков проблема номер 1 – нехватка водителей и кондукторов. На сегодня дефицит 400 человек, из них 250 – кондукторы. Во многих «ПАЗиках» водители теперь сами собирают плату. Причина увольнений – низкая зарплата. Люди уходят на более выгодные места. А поднять жалование перевозчики не в состоянии: тариф низкий, а топливо и запчасти дорогие. Плата за проезд не повышалась в Костроме 3 года. А сейчас стоимость билета "заморозили" на время ремонта моста. Впрочем, как отмечают в мэрии, за этот год ни один перевозчик сам не отказался от исполнения обязательств по контракту. А некоторые даже готовят замену подвижного состава. Часть «ПАЗиков», которые не полюбились костромичам, на заволжских маршрутах заменят 89-местные низкопольные автобусы.
Источник
Читайте также:Десантники Костромы отметили профессиональный праздник 2 августа в Костроме - день ВДВ. ЕГЕ в Костроме - 2015 в Костромской области, как и по всей России, стартовала сдача единого госэкзамена Ремонт дорог в Костроме - 2015 администрация Костромы потратит 500 миллионов рублей на ремонт дорог в Костроме в 2015 году Выборы сити-менеджера в Костроме-2018 Стал известен еще один кандидат на пост костромского сити-менеджера к списку новостей |