Безопасность автобусов Костромы вызывает вопросы у автоинспекторов 22.09.2021 автоаварий больше втрое - данные по ДТП с участием общественного транспорта в КостромеАвтоаварий больше втрое - данные по ДТП с участием общественного транспорта в Костроме к уровню прошлого года приводит автоинспекция. Подавляющая часть происшествий приходится на частные маршрутные автобусы, поскольку их больше, и у них основной пассажиропок. Сотрудники ГИБДД регулярно проводят профилактические рейды. Проверяют техническое состояние машин и сопроводительные документы водителей. Какие выводы у инспекторов, расскажет ГТРК «Кострома».
Безопасность автобусов вызывает вопросы у автоинспекторов Костромы
Сегодня рейд в двух точках - на Пантусовской и Советской улицах. Здесь наиболее интенсивное движение транспорта. Автобусы тормозят один за другим. Замечания есть, но их немного. И в основном к водителям частного общественного транспорта.
Автоинспектор замеряет тонированное стекло.
«Пропускаемость бокового стекла - 4,8%. С данным стеклом эксплуатация транспортного средства запрещена. Cветопропускаемость стекла должна быть не менее 70%».
Водитель удаляет плёнку с бокового стекла в присутствии инспекторов. Ему выписан штраф - 500 рублей. Однако, почему затонировал окно, объяснить не хочет.
- Изначально для чего её наклеили?
- Я плохо понимаю по-русски.
- А какой ваш родной язык?
- Русский, естественно. Такой же, как и у вас, полагаю.
Частные перевозчики, как говорят в ГИБДД, нередко выпускают транспорт на линии без проверки его технического состояния. С неисправными автобусами на маршруте случается беда. Так, в ходе предыдущего рейда сотрудники ГИБДД остановили маршрутку с дымящимся колесом. Причем, водитель знал об этом, но продолжал везти пассажиров.
Всего с начала года в ходе рейдов автоинспекторы сняли с рейсов 20 автобусов из-за серьезных технических неполадок.
Виталий Евдокимов, начальник отдела ГИБДД УМВД России по г.Костроме: "Это - неисправность тормозной системы, повреждение покрышек, внесение изменений в конструкцию машины. В один из последних рейдов за сутки к административной ответственности было привлечено 75 водителей. 28 из них управляли неисправными транспортными средствами. 6 автобусов были и вовсе сняты с линии".
С начала года в Костроме из 41 ДТП с участием общественного транспорта 34 произошли по вине водителей автобусов. В авариях пострадали 49 человек, двое погибли под колесами. Общий же всплеск автоаварий в этом году в мэрии объясняют большей интенсивностью движения из-за увеличения пассажиропотока.
Сергей Будько, начальник Управления городского пассажирского транспорта Администрации г. Костромы: "Прошлый год был связан с эпидемией коронавируса. Передвижение пассажиров было значительно сокращено. Были ограничены рейсы. Все эти показатели повлияли на цифры в меньшую сторону. Но я не хочу умалять эту ситуацию. Если статистика растет, значит, надо что-то предпринимать. Со стороны Управления транспорта работа проводится. Контракты заключаются с определенными требованиями и по водительскому составу. Требования предъявляются и к подвижному составу. Ситуация анализируется, с перевозчиками проводится работа".
Для снижения аварийности - в этом сходятся и госавтоинспекторы, и администрация города, также необходимо вернуть во все без исключения автобусы кондукторов, чтобы водитель не отвлекался во время движения на общение с пассажирами. И, конечно, усилить контроль за исправностью транспорта.
Источник
Читайте также:Скончался 200 больной с коронавирусом - в костромском регионе в Костромской области скончался 200-й пациент с коронавирусом Костромским 9-классникам отменили ОГЭ Экзаменов не будет из-за коронавируса В Костроме запустили новую систему оплаты услуг общественного транспорта на базе карты "Тройка" Конкурс на лучший логотип и слоган 70-летия Костромской области приз - 50 тыс.руб. к списку новостей |