Как изменить к лучшему ситуацию с транспортом в Костроме 10.08.2023 вопрос обсудили на совещании у губернатораКак выправить ситуацию с транспортом в Костроме – вопрос обсудили на совещании у губернатора
Теория не сработала на практике - московская фирма, занимавшаяся разработкой транспортной схемы для Костромы, не учла дорожных реалий города. Вместе с нехваткой водителей это не позволяет сегодня наладить нормальную работу общественного транспорта. О проблемах, с которыми столкнулись костромские пассажиры, и способах их решения шла речь на еженедельном совещании при губернаторе.
Ситуация с общественным транспортом и через месяц после ввода новой схемы движения продолжает оставаться напряженной. Ежедневно, по данным Навигационного центра, от костромичей поступает до 400 жалоб на работу автобусов - от неисправных кондиционеров в салонах до отсутствия машин на линии. До сих пор, говорят в Центре, из 229 запланированных автобусов, на маршруты выходит на 40-50 машин меньше. Не хватает водителей у двух основных перевозчиков - ПАТП-3 и «Красногорскавто». Сейчас проблему стараются решить - людей обучают.
Ещё одна причина плохой работы общественного транспорта Костромы - ошибки проектировщиков. Московская фирма, которая рассчитывала новую схему работы общественного транспорта, не учла реальных условий движения по городу - пробки на узких улицах, ремонт путепроводов, возможные ДТП на мосту. Ошиблись москвичи и с количеством пассажиров - в реальности их оказалось намного больше.
Евгений Кананин, директор Департамента транспорта Костромской области: "У нас раньше стояло 25 миллионов в год поездок. А сейчас мы видим, что эта цифра больше. Намного. Где-то порядка 30 миллионов - точно. Не все в этой работе было учтено в полной мере. Мы будем это дорабатывать".
Необходимо менять и графики движения автобусов, и сами маршруты в утренние и вечерние часы пик, считает губернатор Сергей Ситников. В первую очередь - добавить транспорт в крупные спальные микрорайоны, такие, как Давыдовские и Заволжье.
Сергей Ситников, губернатор Костромской области: "Высшей математики не надо - частота движения транспортных средств должна быть увеличена, чтобы в час пик перевозить людей быстро в том месте, где их собирается много, и куда их надо доставить".
Еще одно предложение губернатора - рассмотреть возможность постоянного ограничения проезда для большегрузного транспорта. Сейчас движение фур из-за ремонта на Юбилейном путепроводе и мосту через речку Черная закрыто на 4 часа утром и 4 вечером. Сергей Ситников предлагает установить ограничение по 2 часа - в утреннее и вечернее пиковое время, даже после открытия отремонтированных переправ. Это разгрузит улицы, по которым идет общественный транспорт. Автобусам будет проще и быстрее передвигаться. Ну, и конечно не ослаблять контроль за самими перевозчиками. Оплачивать срывы графиков, не выход машин на линию им никто не будет.
Вадим Слюсаренко, руководитель регионального навигационного центра: "Нарушений несколько тысяч уже зафиксировано. Они все ложатся на стол заказчику перевозок, как документальные обоснования. Для того, чтобы заказчик перевозок принимал соответствующие решения. Могу сказать одно - ни один рейс, который выполнен с нарушением или не выполнен вообще, оплачен не будет. За это несут прямую ответственность перевозчики".
В самое ближайшее время все предложения по улучшению работы общественного транспорта, должны проанализировать специалисты. Нормализовать перевозку пассажиров, по поручению губернатора Сергея Ситникова, необходимо к осени, когда количество пассажиров в автобусах увеличится за счет школьников, студентов и вернувшихся из отпусков жителей.
Источник
Читайте также:Внутренний туризм в Костроме перспективы развития туристической отрасли в Костроме Цены на макароны и яйца в Костроме выросли на картофель и масло снизились Обсуждение вывоза мусора в Костроме - как будут платить костромичи в Костроме обсудили вопрос с мусором Президентские выплаты на детей в Костроме За один день перечислены пособия на 73 тысячи костромских детей к списку новостей |