Как бороться с низким качеством услуг ЖКХ в Костроме
Если костромичи займут активную позицию при общении с управляющими компаниями города Костромы и вооружатся знаниями, то дело сдвинется с мертвой точки. Так считают в прокуратуре города Костромы на совместном брифинге надзорных органов и городских властей.
Каждый год с жалобами на холодные батареи в квартирах костромичей или горячую воду не надлежащей температуры в прокуратуру жалуются порядка около 1500 человек. Однако зачастую подтвердить свои претензии документально костромичи не могут. И, соответственно, привлечь к ответственности поставщиков услуг невозможно. Азы коммунально-юридической грамотности журналистам объяснили прямо на брифинге.
Так, для составления акта о некачественной услуге нужно вызвать представителей управляющей компании. По федеральному закону коммунальщики должны выйти на место в течении 2 часов. Если же этого не произошло, житель вправе сам в произвольной форме составить акт о некачественной услуге. Затем обратиться к старшему по дому и найти еще 2 свидетелей - из числа соседей. Подтвержденный таким образом документ – основания для перерасчета. Главное здесь - это не упустить время. И – действовать.
Татьяна Шорохова начальник государственной жилищной инспекции Костромской области: "К сожалению. к нам обращаются граждане, когда и сроки уже ушли или когда услуга уже восстановлена и мы выходим когда услуга уже восстановлена. И возникает вопрос, а как помочь этим жителям. Что сделала в таком случае городская администрация - заявите хотя бы через единую диспетчерскую службу, чтобы уже во все службы города пошла информация, что какая-то услуга предоставляется некачественно и уже на основании этого сообщения мы могли начать разбираться".
Если горячая вода кажется вам слишком холодной или батареи не прогревают помещение, об этом необходимо сообщить в аварийно-диспетчерскую службу. Там заявку должны зарегистрировать. Если причина неполадок неизвестна, специалисты выйдут на место. И проведут обследование. По его результатам будет составлен акт. В случае, если представители управляющей компании зафиксировать неполадки отказываются, жильцы дома могут сделать это сами. При этом документ должны подписать два потребителя услуги и председатель совета дома. Что немаловажно - все общение с коммунальщиками должно происходить в письменном виде. Так легче потом будет доказать свою правоту в суде.
Источник Другие записи в разделе "Другое": - Перенос номера при смене оператора мобильной связи в Костроме займет 9 дней - Для туристов Костромы введен туристический налог в Египте - Классификация гостиниц в Костроме - Ремонт планшетов в Костроме
к списку статей |